05:01 

По словам священника, мой разум неисправен...

Коварный Лосось
Улыбнись мне, гигантская демоническая многоножка...
Это - часть моей переписки со священником по имени Лука Степанов, администратором самой крупной группы в Контакте по Православию.
Витезслав - это мой ник. Перечитывая это всё, я чувствую себя коварным демоном-искусителем.... Продолжение буду выкладывать по ходу диалога.
***
Витезслав
Слава Богу!
Здравствуйте, отец Лука. Я - православный, но у меня есть ряд вопросов, как и у всех молодых людей, касательно нашей веры и мира в целом. Возможно, если бы у Вас было время, мы могли бы мне помочь с ответами на хотя бы часть из них. Заранее благодарен за любой ответ.
Я понимаю, что должен был бы обсуждать это со своим духовником, но он человек занятый и не знает, как мне ответить. Поэтому я и дерзнул обратиться к Вам.
16.02.12


Лука
И пожалуйста. Рад буду помочь
16.02.12


Витезслав
Спаси Господи! Тогда начнём по порядку... Или не по порядку, а с самого наболевшего. Зачем мы молимся о здравии? Ведь, когда мы молимся об этом, мы забываем о том, что болезнями и скорбями мы искупаем наши грехи. Таким образом, молясь о здравии кого-то, мы молимся о том, чтобы он на шаг отдалился от спасения, не имея возможности хотя бы таким образом очиститься от душевной скверны. Болезни - это воздаяние за грехи (у обычных людей) или искупительный крест (у детей, святых и праведных, которые болеют не за себя, а за духовных чад, близких или даже весь мир). Зачем молиться об избавлении от того, что спасает? Это то же самое, что отказываться от глотка воды, умирая от жажды. Одна моя подруга в Киеве - жена иерея, у неё давеча третий ребёнок родился. У неё слабое здоровье, поэтому мы постоянно шутим по поводу того, что она обречена попасть в рай, ибо "через чадородие женщина спасётся", а если не поможет, то её болезней хватит на искупление с лихвой. Шутка, конечно, да вот только я здоров, как бык, милостью Божией. Но милостью ли? Ведь Он лишает меня таким образом возможности пострадать за мои грехи. И я молил Его о болезни, потому что дух мой слаб, и молитва тлеет, как огонь свечи, и нет дыхания и рвения, чтобы её разжечь. Я надеялся, что Он хотя бы так позволит мне очиститься и смиренно искупить мою нечистоту, но Он молчит, как и всегда, потому что я неспособен Его услышать.
17.02.12

Извините за высокопарные выражения, что-то ночью после работы душа развернулась... Не сочтите это позёрством.



Лука
Не позёрство это, а демогогия. Едва у Вас самого что заболит, так живо запросите от Бога милости и станете надеяться на молитвы других.
17.02.12


Витезслав
Нет, батюшка. У меня был период, когда я неделю страдал от болей в животе, но я при этом работал и был благодарен Ему. Было время, когда я болел ветрянкой, опять-таки неделю, тоже ходил на работу, и не молил об исцелении, потому что был рад тому, что наконец-то заболел. Так для чего всё-таки молитвы о здравии? И ещё один вопрос... Почему болеют животные? Ведь у них нет бессмертной души, и в них нет греха.
18.02.12


Лука
По человеколюбию и скотолюбию. Бог промышляет о выживании всякой твари и мы Ему в этом призваны подражать
18.02.12


Витезслав
Разумно. Однако почему тогда болеют дикие животные, которым мы не в силах помочь? Ведь они болели и тысячи лет назад, когда мы даже не умели лечить. Кроме того, всякая тварь могла бы выжить куда успешнее, если бы не болела, разве не так? И ещё один вопрос к теме о болезнях, если можно. Психически больные люди автоматически попадают в Рай?
18.02.12


Лука
Ответы на Ваши досужие недоумения в учебниках по догматическому богословию. нет никакого смысла ломать себе голову подобными вопросами, если оставаться вне контекста православного мировоззрения
19.02.12


Витезслав
Я читал, отец Лука. Однако существуют противоречивые мнения (как в случае с мертворождёнными младенцами, сами знаете - единого ответа нет), и для меня важно именно Ваше. Ответьте, пожалуйста - думаю, для Вас будет несложным процитировать именно тот учебник, который Вы считаете наиболее близким к истине. В том-то и дело, что я интерпретирую ответы именно в контексте православной парадигмы, и некоторые несостыковки вынудили меня обратиться к Вам за помощью. Ещё вопрос к предыдущему: является ли убийство крещёных детей в возрасте до семи лет грехом? Логика говорит, что да - это нарушение шестой заповеди, но ведь в таком случае убитый автоматически попадает в Рай, то есть мы совершаем для него наилучший подарок, который лишь можно дать - мы обрекаем его на вечную жизнь в сиянии Господа. Таким образом, мы совершаем грех, но спасаем человека - ведь "нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя".
19.02.12


Лука
"Бог не нуждается в муже грешном". Творящий зло - зло и умножает. Иное дело Воля Божья, а иное - злодея, воспользовавшегося Богом данной ему свободой для злодеяния. Доступнее всех по догматике - о.Олег Давыденков и В.Н.Лосский.
19.02.12


Витезслав
Спасибо за рекомендации, я перечитаю. Наверное, я уже не первый, кто задаёт Вам подобный вопрос, однако как согласовываются христианская история и останки предыдущих ступеней человеческой эволюции? Я имею в виду неандертальцев и других протолюдей. В контексте Библии археолог П. В. Волков и протоиерей Стефан Ляшевский считают неандертальцев потомками Каина, а кроманьонцев — потомками Сифа. Эта гипотеза объясняет внешние различия между древними людьми как проклятье Божье каинитов (Быт.4,11), утратившим красоту первозданного Адама, а также как действие «знамения», которое Господь «сделал» Каину, чтобы никто его не убил (Быт.4,15). Загадочное исчезновение неандертальцев объясняется следствием Потопа. Считается ли подобная версия официальной с точки зрения РПЦ?
16:55:32


Лука
Нет, конечно. Церковь отвечает за спасение, а не за археологические гипотезы
22:10:31


Витезслав
Понимаю. Однако Церковь отвечает и за истину, не так ли? Мир - это безупречная логическая модель. Если бы во Вселеннной были бы логические изьяны, она не могла бы существовать. Поэтому мнение Церкви, истина и археологические гипотезы не должны противоречить друг другу. Я понимаю, что пытаюсь объять своим хрупким разумом необъятное, однако я верю в то, что Господь не станет скрывать от нас правду и знание. Помню, как я читал книгу Иова.
02:12:16


Витезслав
1 Знаешь ли ты время, когда рождаются дикие козы на скалах, и замечал ли роды ланей?
2 можешь ли расчислить месяцы беременности их? и знаешь ли время родов их?
Да, могу.
16 Нисходил ли ты во глубину моря и входил ли в исследование бездны?
Да, теперь это можно сделать на подводной лодке.
17 Отворялись ли для тебя врата смерти, и видел ли ты врата тени смертной?
Да, есть люди, которых по 2-3 раза реанимировали.
18 Обозрел ли ты широту земли?
Да, со спутника.
02:18:47


Витезслав
И так далее... Я могу взвесить огонь и измерить дуновение ветра. Могу вызывать дождь при помощи углекислоты. Век за веком наш разум крепчает, а наши знания умножаются.
Поэтому я верю, что научная истина и истина веры не противоречат друг другу, потому что существую в одной, Богом созданной Вселенной и тождественны.
Ещё один вопрос про Каина, который меня всегда удивлял. После того, как Бог проклял Каина, тот через некоторое время вернулся к родителям и взял одну из своих младших сестёр в жёны, верно? Ведь больше нигде жену он найти бы не смог - других людей не было. Странно, что Адам отдал ему свою дочь после того, как Каин убил его сына.

Лука
Простите, мир это совсем не "логическая модель", постижимая для падшего человека. При таком подходе удобно не богопознание, а сумасшествие.
15:53:33


Витезслав
То есть, Вы утверждаете, что из-за греха мой разум, как и разум других людей, чересчур ограничен, верно? С этим я полностью соглашусь. Однако с момента сотворения мира наблюдается определённая цепь событий, которую можно проанализировать. Ситуация с Каином и его женитьбой на собственной сестре наблюдалась уже после Грехопадения, то есть подлежит нашему пониманию даже в нынешнем ограниченном состоянии. Ещё хотел Вам задать классический вопрос о пророке Елисее, детях и медведицах, Вы о нём знаете. Вопрос один и тот же: почему? Почему Елисей не смиренно принял оскорбление, а убил детей при помощи сверхъестественного вмешательства?
16:01:43


Лука
Вам бы на исповедь и молитвы утренние и вечерние повнимательней читать и молиться чаще ко Господу избавить Вас от плотского мудрования и видеть и оплакивать грехи свои.
16:27:35


Витезслав
Конечно, батюшка. Я читаю полное утреннее и вечернее правило, исповедуюсь и причащаюсь Святых Тайн раз в две недели. Также, бо благословлению духовника, я читаю Иисусову молитву. Но этого мало. Господу не нужна слепая вера, он даровал нам разум, дабы стремиться к пониманию Его великолепного творения.
16:31:31


Лука
Ваш разум неисправен, поверьте
16:31:52


Витезслав
Я обратился к Вам, как к авторитетному человеку и ценю Ваше мнение. Таким образом, Вы рекомендуете мне не задумываться о вере, но лишь просто, по-детски искренне верить, так?
16:33:08


Лука
Нет. Если хотите что-то знать основательно, то надо учиться
16:34:11


Витезслав
Именно этим я и занимаюсь. Именно поэтому и написал Вам. С чего Вы порекомендуете мне начать?
16:36:35


Лука
Поступайте на отделение теологии. В интернет-переписке это не возможно.
16:37:11


Витезслав
Понимаю. В таком случае благодарю Вас за совет и за то, что уделили мне чать Вашего времени. Жаль, конечно, что у Вас нет прямых ответов на мои вопросы, но их нет ни у кого их тех, с кем я общался. Можно будет попробовать поступить на заочное в Свято-Тихоновский, чтобы не бросать работу.
16:40:04
Лука
Они есть, но пока не для Вас
20.02.12


Витезслав
В таком случае, для кого они предназначены?
21.02.12


Лука
Для тех, кто готов их услышать
23.02.12


Витезслав
Почему же Вы считаете, что я не готов?
23.02.12


Лука
По содержанию Ваших недоумений
23.02.12


Витезслав
Вы могли бы, пожалуйста, разъяснить подробнее?
23.02.12


URL
Комментарии
2012-02-22 в 18:47 

Серая чайка Чарли
Это гордыня, детко... Троллить того, на кого пытаешься ориентироваться в вере? И в знании?
Какое-то неприятное чувство даже у меня, не христианки, от этого общения...

2012-02-22 в 22:42 

Серая чайка Чарли
А еще мысль - если уж твой бог дал тебе силу и здоровье, а еще разум, может, не стоит гневить бога мольбами о страданиях, может, бог дает тебе страдания иного толка, которые тебе нужны, а не которые ты ХОЧЕШЬ?, чтоб ты что-то понял и уразумел, и стал мудрее? А то получается, что ты просишь о болезнях, не думаешь ли ты, что это глупо, и что так ты сомневаешься в деянии бога, который для чего-то дал тебе здоровье?

2012-02-23 в 17:33 

Коварный Лосось
Улыбнись мне, гигантская демоническая многоножка...
Да ладно тебе, не в том дело. Я его не троллю, я задаю простые вопросы, на которые есть такие же простые и однозначные ответы. И общение по поводу болезней - это всего лишь обсуждение логических недочётов христианства, которые он боится осознать. Я ничего не имею против того, что не болею.

URL
2012-02-23 в 17:48 

хорошо старика пресанул... не люблю таких людей как он... они слепо идт по той дороге которую сами толком не видят, еще и других людей за собой тащат

URL
2012-02-23 в 17:54 

Серая чайка Чарли
Да, этот диалог можно рассмотреть с очень многих сторон. Просто мне кажется, что однозначных ответов не очень-то и есть, все можно трактовать как-то по разному.
Твой формат запроса не предполагал ответа, если честно. В контексте слишком много именно что троллинга, по крайней мере оно так воспринимается. Я бы восприняла как троллинг. Хотя знаю, что это вопросы для ответов. А он точно не был настроен отвечать на то, что настолько претенциозно и напористо, и все свел к тому, что думать не надо, надо верить, но посоветовал учиться, в этом он прав. А еще мне тут почувствовалась какая-то "зверхнисть", причем с обеих сторон.

2012-02-24 в 02:14 

Коварный Лосось
Улыбнись мне, гигантская демоническая многоножка...
Троллингом это выглядит потому, что он прямо не ответил ни на один из вопросов, и мне пришлось задавать новые. Если бы он отвечал, это был бы последовательный диалог "вопрос-ответ". Интеллектуальная беседа. А так... Жаль, конечно. Именно поэтому я и не пошёл в священники - я не могу учить людей, как жить, если не знаю, как всё обстоит на самом деле. Если не знаю даже элементарных ответов на базовые вопросы из первоисточников (я имею в виду Священное Писание).

URL
2012-02-24 в 02:48 

Серая чайка Чарли
Коварный Лосось, А, да, поэтому. Ты прав. Потому что навала вопросов, в контексте какое-то такое понтование, считывается. А его там может и не быть, ведь реально же - вопросы! Просто сразу человек испугался вопросов.
Да, я подумала, послушала тебя и реально поменяла мнение о диалоге. Прикольно.

2012-02-24 в 16:53 

Коварный Лосось
Улыбнись мне, гигантская демоническая многоножка...
Мне сегодня снился сон по этому поводу. Я шёл по дороге с нашим архиепископом и спросил его про Каина и его жену. Тот ответил, что в Библии про дочерей Адама и Евы ничего не говорится, поэтому сестра у Каина могла родиться ещё до того, как тот убил Авеля. Соответственно, он просто забрал сестру с собой в изгнание в землю Нод, вот и всё. Либо же он вернулся к Адаму через пару лет, и тот по приказу Бога был вынужден отдать одну из своих дочерей. Ответы есть, просто отец Лука, преподаватель теологии РГУ, к сожалению, их не знает.

URL
2012-02-24 в 20:34 

Серая чайка Чарли
Отец Лука, как по мне, просто не был настроен разговаривать в таком духе. Мне кажется, сам тон общения был выбран неверно. Действительно, слишком выспренно. Нет чувства, пойми, что ты хочешь получить ответы. Есть чувство, что ты хочешь понтануться. Нет смирения. Есть какой-то душок троллинга, сразу, с первых слов. Потому он так начал реагировать. Если бы он хотел разобраться, помочь, и он бы действовал иначе. А так.... говорю же, оба хороши.

   

Маразмы Коварного Лосося

главная